Правила сервера

Добро пожаловать на сервер RoM2.ru — «Хэт Тангара». Войдя в игру, вы подтверждаете свое согласие с правилами, изложенными ниже. Игнорирование или нарушение этих правил рассматривается как нежелание продолжать игру на сервере, что приведет к соответствующим мерам с нашей стороны. У нас нет избранных или неприкасаемых: кто не следует правилам, не будет играть на нашем сервере.

Учетные записи (аккаунты):

  • Каждый игрок должен иметь свой собственный аккаунт.
  • Запрещено иметь более одного аккаунта.
  • Если с вами играет кто-то с одного IP-адреса, вы должны по возможности уведомить об этом администрацию во избежание блокировки аккаунта. (Иногда вы не знаете, кто играет с вашего IP-адреса, например, соседи, поэтому не беспокойтесь — всегда будет проведено расследование. Но если выяснится, что это один человек, все персонажи на всех аккаунтах будут безвозвратно удалены, а аккаунт забанен).
  • При игре в группе с одного IP-адреса (или если ваша игра вызывает подозрение других игроков или администрации из-за возможной подмены IP), вы должны находиться в голосовом канале Discord, чтобы можно было подтвердить, что это живые люди, а не игра с нескольких аккаунтов одним человеком.
  • Запрещено использовать аккаунты других игроков.
  • Запрещено выдавать себя за других игроков или администрацию сервера.
  • Запрещено создавать персонажей с именами, которые ссылаются на известных людей в социально значимом, религиозном или политическом контексте (например, Путин, Навальный, Обама, Трамп и т.д.), а также персонажей с провокационными или грубыми именами.
  • Запрещено создавать новых персонажей специально для продажи их стартовой экипировки и передачи каких-либо ценностей другому персонажу.
  • Запрещено умышленно накручивать счетчики смерти и убийств договорными подставами или иными нечестными способами.

Принцип fair-play

  1. Начинающие игроки или новички — игроки, персонаж которых еще не достиг 100.000.000 опыта на нашем сервере.
  2. Запрещена безвозмездная передача денег и предметов начинающим игрокам.
  3. Цены при торговле с новичками должны как минимум соответствовать рыночным.
  4. Начинающим игрокам запрещено брать долги, займы, кредиты и т.д. от других игроков. Все торговые операции новичков должны быть совершены сразу, без отсрочки.

Fair-play означает «честная игра». Этот принцип сводится к тому, чтобы игроки были в равных условиях и не нарушали изначальный баланс игровых механик. Чаще всего подобный «взлом» механик происходит, когда опытный игрок «помогает» новичку — продает ему предметы сильно дешевле, делает обкаст, помогает убивать монстров. Всё это приводит к обратному эффекту — вы лишаете новичка части игрового контента, который вы сами прошли и в своё время им насладились. Новичок, который пропускает этот контент, получает неполноценный опыт игры в Аллоды 2. Например, можно встретить людей, которые никогда в жизни не зарабатывали зелье, хотя играют в Аллоды много лет. Короче говоря, не портите другим игрокам игру своей «помощью». Игрок, не поигравший как следует, но уже одетый, потеряет интерес к игре. Это медвежья услуга. Даря предметы, вы убиваете нарратив Аллодов, снижаете интерес к игре и уменьшаете онлайн.

Примеры нарушения fair-play:

  • Регулярная помощь в убийстве монстров новичку, который намного слабее и бесполезен в бою.
  • Регулярное убийство монстров с целью оставить мешки новичку, который их собирает.
  • Регулярная танковка монстров (включая КП и стены), чтобы новичок мог их бить из безопасного места. Уточнение: если существует реальная опасность, что новичок «упадет» и ему периодически прилетает, то принцип fair-play выполнен.
  • Сильно прокачанный игрок регулярно делает обкаст игрокам, которые не могут позволить себе это на регулярной основе с помощью свитков.

Не является нарушением fair-play:

  • Помощь в поднятии мешка при смерти игрока.
  • Помощь опытным, пропитым и одетым игрокам после того, как они занулились.
В целом, в данном вопросе следует руководствоваться здравым смыслом, определяя, что является fair-play и что является читерством. Если у вас возникают вопросы, связанные с этичностью того или иного действия, обращайтесь в Discord за советом.

 

Спойлеры

Не выдавайте точную информацию о спойлерах (гайды и прочее) через общедоступные каналы коммуникации. Чтобы дать подробный ответ на вопросы других игроков, используйте личные сообщения. Если ваш ответ описывает общую идею и не содержит пошагового руководства, его можно написать в общем чате.

Правила сообщества

В основе принципов нашего сообщества — кооперация и фан. В плане общения к игрокам предъявляется единственное требование — поддержание позитивной атмосферы внутри нашего сообщества и взаимное уважение.

Основная масса людей на нашем сервере — спокойные и рассудительные игроки; многие играют в Аллоды 2 уже много лет. Мы никуда не спешим, проводим время в удовольствие. Для нас главное — процесс, а не результат; фан, а не понт. Главный принцип общения на сервере: позитив и адекватность. Токсичным игрокам, «папкам», «нагибаторам» и прочим крайностям — у нас не место.

Еще раз напоминаю о нашем краеугольном камне — позитивной повестке. Возможно, не все понимают, что именно я имею в виду. Приведу примеры, как не надо и как надо вести себя:

1) ПЛОХО: «Все плохо, меня убили, плохой сервер.»
ХОРОШО: «Кто не проигрывает — не побеждает. В следующий раз сыграю лучше.»

2) ПЛОХО: «В моей пати все криворукие, из-за вас дохну.»
ХОРОШО: «Все круто, но нам надо быть повнимательнее.»

3) ПЛОХО: «Где все? Я тут один что ли?»
ХОРОШО: «Собираю отважных приключенцев в поход! Айда рубиться!»

4) ПЛОХО: Любое другое нытье, жалобы, негатив, мат, грубости.
ХОРОШО: Позитивный настрой.

Несоблюдение данной концепции ведет к исключению из сообщества.

Кто не готов поддерживать подобный стиль общения, пожалуйста, не начинайте у нас играть, сохраните время и нервы себе и окружающим. Отправить в бан — один клик. Если вы далеки от нашей концепции, то рано или поздно вас все равно исключат. Зачем терять время? Остальным — keep calm and carry on 🙂

И еще несколько замечаний:

  • Запрещено негативно высказываться в отношении национальностей, других стран и языков, меньшинств и прочего. У нас уважительно относятся ко всем игрокам, неважно откуда они и на каком языке говорят, какие у них предпочтения.
  • Общение в общем чате происходит на русском или английском языках; на других языках можно общаться в личных сообщениях.
  • Нежелательны разговоры на тему политики, религии, национальности и прочего. Аллоды 2 – фэнтези-игра, вне реальности и её проблем.
  • Запрещено флудить в чате, а также чрезмерно писать КАПСОМ или иЗвРаЩаТь слова.

Еще раз! Предупреждаю всех игроков о недопустимости расистских и дискриминационных высказываний в чате игры, даже если по вашему мнению они не носят оскорбляющего характера. Это касается n-word и прочего. За это будет бан.

В целом, при игре на сервере необходимо соблюдать элементарные правила игры и порядочности: не читерить, сообщать о нарушениях, не заниматься троллингом и провокациями.

Правила игры

(на основе классических правил серверов Нивала, 1999 г.):

1. Мы рассчитываем, что игроки смогут решить большинство проблем без участия администрации. В случаях, когда проблема не может быть решена без участия администрации, заинтересованным сторонам следует искать разрешение спора с привлечением сообщества в публичном чате дискорд канала игры.

2. Игроки, чье поведение в игре противоречит данным правилам, могут получить санкции со стороны администрации. Санкции могут варьироваться от простого предупреждения до закрытия доступа к серверам. Администрация оставляет за собой право накладывать санкции в любое время и без объяснения причин.

3. Раздражающее поведение игрока может служить основанием для наложения на него соответствующих санкций. Примером такого поведения является злоупотребление грубыми или раздражающими сообщениями или использование имен персонажей, которые окружающие воспринимают как оскорбительные.

4. Если один из игроков систематически мешает другому играть, специально препятствуя ему раз за разом не в рамках здоровой конкуренции за ресурсы, это также может служить поводом для наложения на него соответствующих санкций.

5. Умышленное использование багов и уязвимостей игры строго запрещено. Например:

  • Запрещен сброс карт (умышленная перезагрузка серверов)
  • Запрещено прокачивать навыки на монстре, который глючит и не может нормально двигаться или атаковать вас (и вы при этом не используете заклинание Каменного Проклятия или Каменной Стены, чтобы контролировать его). Если вы столкнулись с таким монстром вы должны убить его или оставить в покое; атака и последующее неоднократное лечение подобных монстров является читерстом и запрещена. Пояснения:
    —— при этом разрешено бить и лечить монстров, если они атакуют вас обратно (даже если не наносят урона из-за вашей брони).
    —— прятаться в деревьях от большого монстра (тролля, огра или демона) — разрешено при условии того, что вы сразу же сообщите администрации сервера об этом месте («нычке») в дискорд канале #maps.
    —— разрешается «прятаться» за монстрами или их тушками.
  • Запрещено умышленное загромождение экранов других игроков своими сообщениями.
  • Запрещены любые другие неблаговидные действия, когда игрок использует баги и глюки игры для своей (или чужой) выгоды.

6. За потерю вещей или персонажей в процессе игры или в связи со сбоями в работе оборудования или программного обеспечения администрация ответственности не несет и потери не возмещает.

7. Игроки, чья деятельность в игре вызывает раздражение большого количества игроков, могут подвергаться санкциям со стороны администрации. Строгость санкций зависит от количества и обоснованности поступивших жалоб и будет определяться администрацией в каждом конкретном случае отдельно.

8. Мы не ограничиваем возможности игроков атаковать других игроков в рамках существующих механик игры. Однако злоупотребление этой опцией может служить основанием для принятия соответствующих санкций. Примерами злоупотребления могут служить многочисленные убийства одного и того же игрока или систематические беспричинные нападения на новичков.

9. Запрещено использовать любую автоматизацию управления вашим персонажем; неважно, находится ли игрок за клавиатурой или нет. Триггеры, используемые для автоматизации реакции поведения вашего персонажа или искусственного управления игровым процессом, недопустимы.

10. Игроки обязаны сообщать администрации о наличии багов и уязвимых механик игры, включая особенности игровых карт, такие как фарм монстров из недоступных для прохождения мест или слишком простая для эксплуатации система дипломатии существ, которая позволяет безопасно для игрока стравливать их между собой с целью получения преимущества и прочее.

11. Запрещается открытое обсуждение багов и уязвимых механик игры, а также информирование о них других игроков каким-либо способом. Например, запрещен призыв «Зовом» моба и его убийство ради денег.

12. При заходе в игру администраторов сервера или гейм-мастеров (персонажи «Админ», «Admin» и персонажи, в начале имен которых стоит «GM») игроки обязаны открыть им свою зону видимости (нажать «F3» -> «видит»).

13. Запрещено умышленно блокировать проход начинающим игрокам с помощью заклинания каменной стены или использования призванных существ на картах легкого и среднего уровня сложности.

14. Запрещено писать в чат всё, что связано с естественными отправлениями человека, такими как дефекация, мочеиспускание и прочее. Просьба удовлетворять свои фантазии на эту тему в других местах.

15. Администрация имеет право наложить на игрока санкции в случаях, не предусмотренных данными правилами, если сочтет это необходимым.

Касательно стилистики общения

Общение на сервере идет в стилистике Кодекса, под которым мы подразумеваем книги и атмосферу классических фэнтези миров, в частности Толкина. Пожалуйста, постарайтесь держать настрой коммуникации в рамках Кодекса. Не используйте падонковский сленг и унижающие других игроков термины.

К примеру, если игрок убежал от вас в лавку, не нужно писать, что вы его этим «унизили». В Аллодах 2 нет возможности избежать ПК в игре. Нет города с гвардзоной, как в UO. Должно быть безопасное место в игре, и эту роль выполняет лавка. В лавку садятся по разным причинам: 1) неравный бой, 2) если игрок новичок в PvP, 3) нежелание драться в данный момент.

Можно убрать лавки с квестов, но в целом проблемы с ними нет. Клеймить тех, кто садится в лавку, тоже можно (ПК во всех играх клеймят своих жертв за убегание из-под их тесака), но без контекста «унижения». Трусом можно назвать, убегашкой какой-нибудь. Но термины вроде «нагнул» и прочий гомосексуальный стиль тут не к месту.

Пояснение:
В Аллодах 2 всегда играли разные люди и отыгрывали разных героев. Зачастую те же самые АнтиПК, когда им становилось скучно, начинали альтов, которыми ПКшили. На некоторых других серверах сложился определенный стиль, фольклор с гомами, пиками в попе и прочими вещами. Некоторые из них вполне забавные. Этот стиль общения не делает тамошних игроков плохими, просто такой стиль общения. Как была культура падонкаф с удава. Другое дело, что на нашем сервере мы пытаемся воскресить стиль общения с Нивала образца 1999 года, где тоже были ПК, подлые игроки, воры и прочие. Это часть игры, часть аллодов, которые делают игру интереснее, рождают эмоции. Разница лишь в стиле выражения этих эмоций. Очень хотелось бы, чтобы те, кто у нас играет, использовали фэнтези стилистику, а не тюремно-падонковский жаргон. Вот и все.


Пояснения касательно модерации чата

Я сквозь пальцы смотрю на внутриигровой чат, так как крайне редко читаю логи. Если мне игроки кидают жалобу в виде скриншота, наказываю нарушителей. Если нет — специально не бегаю по картам и не вылавливаю. Так что модерация чата в игре — в руках игроков. Более строго обстоят дела с Discord, так как его я читаю регулярно.


Касательно деанонов

Деанонов на сервере нет и не будет.

Админ не знает, кто из игроков под каким аккаунтом играет, и не должен знать. Я стараюсь максимально редко смотреть логи и специально мало играю, чтобы быть максимально беспристрастным и чтобы у меня не было конфликтов интересов. Кому кем играть, у кого какие чары на аккаунте, у кого какая сексуальная ориентация, кто что съел на завтрак — это никого не должно волновать. Аллоды 2 — РП игра, тут у многих людей много разных личин.

Со стороны игроков я могу, конечно, запретить деанон в правилах… Но в Аллодах 2 традиционно это часть игры — когда иногда игроки способны угадать по поведению чара, чей он персонаж. Это прикольно. Но, пожалуйста, не надо сюда приплетать (даже виртуально, в своих мечтах) админ ресурс. Я проверять никого не буду. А значит, вы никогда не узнаете наверняка.

Кто-то на это ответит:
да, да и ещё раз да. Кроме случаев, когда человек сам не против доказать, что он чист и хороший парень, а не вот, это вот всё, что мы на секунду на него подумали….

Вот это «сам не против» — это как раз forced deanon с использованием админ ресурса. Заявляю ещё раз, под запись — деанонов таких не будет. Даже если Вася Пупкин меня сам попросит его проверить, я не проверю.

У нас проблема в том, что есть Discord-комьюнити, где все общаются напрямую. На Нивале общение было только в игровом чате, поэтому деаноны там были неактуальны в принципе. Всем было всё равно, кто у руля того или иного ПК. Достаточно знать, что это ПК. ПК — враг. Его надо бить. Кто там им рулит — не особо волновало. У нас же в Discord у всех общение «человеческое», не РПшное, что соблазняет деанонить кого-то. Пожалуйста, не надо прибегать к этому.

Исключение — нарушение правил. Если игрок, к примеру, подозревается в мультиаккинге, я его проверю. Но не буду разглашать его личность и его персонажей.


Касательно самоуправства на сервере

Моя первостепенная задача на сервере — реализовывать свои геймдизайнерские идеи и осуществлять микро-менеджмент по соблюдению правил. Я не занимаюсь созданием вещей (т.е. у нас нет блата, «друзей админа», подгонов и прочих часто встречающихся на подобных серверах вещей) и в целом, практически не играю, не вмешиваюсь в экономику игры и взаимоотношения игроков. Это дает возможность беспристрастно относиться к играющим. Активно играющий админ в соревновательной PvP игре — чаще всего зло. Все мои действия как игрока я периодически записываю в видеостримы, так что вы легко можете отследить мой скромный прогресс.

При этом игрокам важно помнить, что играя на сервере — они мои гости. Это мой персональный сервер, а не просто общественный ресурс (см. его название). Поэтому игроки должны относиться ко мне с уважением; ровно как и я стараюсь относиться к ним. Если вы целенаправленно занимаетесь провокациями или треплите мне нервы — я буду вынужден принять меры. Я не держусь за онлайн — пусть лучше будет на сервере 3 приятных человека, чем 33 неадеквата. Мне важна позитивная атмосфера. Тот, кто, по моему мнению, будет ее портить, будет изгнан с сервера.