Начало игры

В прошлой части гайда мы говорили о создании персонажа в Аллоды 2. На выбор предлагаются четыре класса — воин, амазонка, маг и ведьма. Изначально вы начинаете со статами по 1. Неважно, какие параметры вы выберете (в дальнейшем их можно будет увеличить зельями), но важно, какое умение назначите основным — оно будет прокачиваться гораздо быстрее других; кроме того, у разных монстров разная сопротивляемость к разным типам урона.

После создания персонажа заходите на сервер #1. Там убейте волка, выходите в ратушу (она справа) и переходите на сервер #2.

На сервере #2 ваш герой оказывается, безоружным и лишенным всех средств. В поисках первого снаряжения и золотых монет, путникам предстоит обратиться за помощью к старинному торговцу. Когда монстры подступают к его магазину, лавочник и его подмастерья сокрушают врагов градом камней из своего тайного арсенала. Неподалеку также обитает страж-белка, прирученная торговцем.

Помимо добычи, которую можно продать торговцу, вы можете зарабатывать золото нанося последний удар — тогда герой получает награду за голову монстра.

Зелье +1 сила/дух

Первым делом копите деньги на зелья, которые повышают параметры сила и дух, чтобы повысить выживаемость… Эти баночки можно купить в  начальном магазине за 150 золотых; чтобы их найти — нажмите на одну из полок магазина. Узнать подробнее какие баночки какие параметры повышают можно тут: https://rom2.ru/zelya/

И еще несколько советов:

  • Если вы воин — сразу после первоначальной пропивки силы, первым делом купите свитки исцеления в магазине — они станут вашим лучшим другом на первое время.
  • Экипировка не продается в магазинах (там продаются только зелья, магические книги и свитки); её можно получить только за выполнение заданий или выбивая из монстров.
  • За убитых противников вам дают опыт и деньги. Но опыт не дают за выполнение заданий в тавернах (не надо выбирать его как награду, ничего не получите).
  • С ростом вашего опыта увеличиваются урон, количество жизней и маны.
  • Привяжите наиболее используемые заклинания, оружие и снадобья к клавишам на клавиатуре, чтобы успевать применить их в нужный момент.
    Ctrl+F4..F12 — установить горячую клавишу для заклинания (откройте книгу заклинаний, нажмите, например, Ctrl+F4 и теперь нажимая F4 вы сможете быстро использовать это заклинание. Тоже самое для предметов: наведите мышку на предмет и нажмите Shift+F4..F12
  • На сервере #2 на карте Road to Plagat есть особая лавка, где можно купить железное оружие. Оно гораздо дороже, чем если вы получите его в награду за квест на сервере #3, но если вы собираетесь задержаться на #2 подольше — его имеет смысл купить. Цены в этом магазине каверзные. Например, цена Железного меча указана как 600 золотых, но на самом деле это 60 000.

Поначалу ваш персонаж слаб настолько, что раз на раз может проиграть практически любому представителю местной фауны. И совершенно точно выйдет в астрал при встрече с группой врагов. А враги на картах в основном обитают именно группами.

Сложность монстров в Аллодах увеличивается скачкообразно и есть 5 уровней силы каждого монстра. 1 и 2 — обитают на «лёгких» картах, 2-3 — «средних», 3-4 — «сложных» и 4-5 «Ужас!» Идентифицировать уровень монстров можно по цветам их шкуры, к примеру «зеленые» орки — это первый уровень, красные — второй и т.д.

У монстров из боевых показателей нужно выделить два: атаку и защиту. У персонажей они тоже есть. И реальность такова, что если атака меньше, равна или немного больше защиты — шанс попасть по монстру у воина будет невысоким, что делает бой даже с одним врагом непростой задачей (маг же попадает всегда). Чтобы обеспечить хоть какой-то ореол условной безопасности, в начальных городах обязательно присутствует охрана (начиная с сервера 2). Она враждебна к монстрам, и как правило, весьма сильная. Выводы из этого делайте сами (бывают рыцари враждебные игроку, но не в стартовых городах).

Магу в начале несколько проще — заклинания не требуют атаки, чтобы попасть в цель. Но у них не очень большой урон и книги заклинаний стоят денег, которые сперва нужно заработать — стартовый набор заклинаний мага вас не то чтобы сильно обрадует. Поэтому мускулистый рыцарь в блестящей броне, с уверенным взглядом и волевым подбородком — ваш друг.

Заходя в магазины и трактиры, игрок исчезает с карты. А то, чего нет, нельзя убить. В Аллодах трактирщик и продавец ваши безусловные друзья. Даже больше, чем охрана.

На начальном этапе и воину и магу не зазорно пользоваться свитками. Они ОЧЕНЬ актуальны для слабого и плохо одетого воина, поскольку у заклинаний нет кулдауна и чтение свитков не стоит маны.

Когда начнете играть воином — обязательно покупайте в лавке свитки исцеления. Они очень дешевы и помогают остаться на ногах.

Важно понимать, что убитые монстры появляются через некоторое время, в связи с чем можно легко выиграть билет в один конец. Особенно ценно это помнить, если вы с трудом справляетесь с монстрами по пути и после каждого боя вам нужно время восстановления.

Группа монстров появится вновь только если были убиты все члены группы. Это очень важный нюанс, и его значимость с усложнением карт будет только расти.

В Аллодах, как нигде, важен показатель скорости и рельеф местности. Поэтому, тут её аж два типа — собственно скорость, и скорость поворота. Скорость поворота — это именно то, чем кажется на первый взгляд. Чем она больше, тем быстрее будет ваш герой крутиться на месте. Отступать спиной в Аллодах нельзя. А когда понимаешь, что не справляешься в драке (это будет очень и очень часто), отступать всё же придётся. И если вам придется бежать в горку — это будет отступление не из легких. Нужно также помнить и о влияние других параметров:

  • Сила (количество жизней; урон для воина; большая нагрузка без замедления)
  • Ловкость (точно физ.атак, скорость передвижения, физическая защита, обзор)
  • Разум (обзор, скорость обучения; мощность заклинаний для магов)
  • Дух (сопротивление магии; количество маны для магов).

Вы начинаете с минимальной Силой (1). Чтобы увеличить ее — купите на второй карте зелья за 150 золотых, ими можно увеличить силу до 15; там же можно увеличить и другие параметры (уже более дорогими зельями — за 5000). В дальнейшем так можно увеличивать и другие параметры, см. таблицу.

Чтобы сработал триггер выполнения квеста на убийство/перехват монстров, вам не обязательно принимать задание стоически и идти на поводу у традиций (т.е. страдать в одиночестве). “Важно лишь нанести последний удар” — эту фразу шепотом произнесёт таинственный голос хозяина оружейной лавки.

Операции с предметами

В основном предметы используются с помощью драг-н-дропа (с помощью перетаскивания при зажатой кнопке мышки). Но есть несколько необычных способов, которыми я хочу поделиться в этой главе.

Использовать

Пузырьки, свитки, книги и прочие предметы из Рюкзака, можно использовать в миссии. Например, Вы хотите использовать магический свиток с заклинанием. Двойное нажатие мышки активизирует заклинание, и курсор на карте примет форму, соответствующую команде «Колдовать». После этого остается выбрать и поразить цель обычным образом. Есть более простые в использовании предметы, например пузырьки, которые считаются выпитыми сразу после двойного нажатия.

Выложить предметы

Предметы из Рюкзака можно выкладывать на карту. Выберите предмет в ячейке, наведите на него курсор и нажмите левую клавишу мышки, не отпускал ее перетащите предмет на карту (неважно куда). Б любог случае, эти предметы окажутся в мешке, который ‘ появится под ногами героя. f Можно выложить одновременно все предметы одного типа лежащие в одной ячейке — для этого нажмите на клавиатуре «Shift», и, не отпуская его, повторите те же действия, что и для одного предмета. Захваченными и выложенными окажутся все предметы, лежавшие в этой ячейке Рюкзака.

Выложишь деньги

Герой может выложить на карту некоторую сумму денег. Двойное нажатие мышки на ячейку с деньгами вызовет окошко с вопросом, какую сумму денег нужно выкинуть. Введите сумму и подтвердите ее («Принять»). Деньги окажутся под ногами Героя.

Режимы движения

Помимо обычного режима управления (клик левой кнопкой мыши по карте или противнику), есть еще несколько полезных режимов.

Для передвижения в режиме «боевой готовности» используйте клавишу S — чтобы атаковать врагов сразу как только персонаж их увидит. Если враги отступают, то персонаж их преследует. Когда все враги убиты, то персонаж продолжает движение в указанную точку, и останавливается там.

Если отдать команду 0хранять (место) персонаж, которому Вы отдали эту команду берет под охрану окрестности точки, в которой он находится (обычно охраняемая зона несколько больше зоны видимости). Если в охраняемой зоне появляется враг, то персонаж атакует его. Если враг убит или отступил, то персонаж, не преследуя его, возвращается к указанной точке. Когда команда «охранять» дана группе, то охраняемая зона считается общей для всех персонажей группы. Чем дальше друг от друга находятся персонажи группы, тем охраняемая зона больше.

Защищать. Получив такую команду персонаж (группа) будут следовать за объектом защиты на некотором расстоянии. Если рядом с персонажем, который надо охранять, появляются враги, персонаж (группа) атакует их.

Держать позицию. Выбранный персонаж (группа) остановится на указанном месте, и будет атаковать врагов только в том случае, если враги подойдут на расстояние выстрела или удара.

Отступать. Получив команду «Отступать» персонаж (группа персонажей) прекращает бой, и двигается и ту сторону, где находится наименьшее количество
врагов.

Назначение горячих клавиш

Для удобства произнесения заклинаний в миссии есть более быстрый путь, чем постоянное обращение к Книге заклинаний (я использую «Пробел», чтобы быстро открывать и закрывать книгу). Для этого сначала выберите мага и откройте то Книгу заклинаний. Выберите заклинание в Книге — соответствующая ячейка станет светлой. Нажмите и удерживайте клавишу «Ctrl» на клавиатуре, выберите и нажмите любую клавишу от F4 до F12, например F5. После этого клавиша F5 будет связана с выбранным заклинанием, а в верхнем левом углу его ячейки появится сообщение: «F5».

Назначение функциональной клавиши для заклинания распространяется и на других подчиненных Вам магов, которым это заклинание известно.

Теперь, чтобы их использовать, Вам больше не надо открывать Книгу заклинаний. Вы выбираете мага и нажимаете клавишу быстрого вызова заклинания. Курсор меняет свою форму на показанную слева, вам остается только выбрать цель и начать атаку.

Назначение заклинания для автоматического использования

Кроме того, у Вас есть возможность назначить магу заклинание для автоматического использования. Выбрав в открытый книге одно из заклинаний, нажмите на клавиатуре «Ctrl»+A. Теперь ваш персонаж при атаке врага сам будет использовать это заклинание.

Назначение функциональных клавиш для использования предметов

Есть быстрый способ использования предметов из Рюкзака. Для этого при открытом рюкзаке выберите предмет и нажмите на клавиатуре одновременно «Shift» и любую функциональную клавишу от F4 до F12. Теперь, нажав на эту клавишу, Вы используете этот предмет независимо от того, закрыт ваш Рюкзак, или открыт. Если этот предмет можно надеть или взять в руки — то он будет надет или окажется в руках персонажа. Если это свиток с заклинанием, то он будет использован в соответствии со своим назначением. Для нескольких однотипных предметов можно назначить одну функциональную клавишу — с каждым ее нажатием будет использоваться по одному предмету.

Если функциональная клавиша, выбранная для использования предмета до того уже была назначена заклинанию (у мага), то вызов заклинания по этой клавише автоматически отменяется.

Номера групп персонажей

Как назначить номера групп персонажей

Существует возможность назначать каждому вашему персонажу номер, чтобы его можно было быстро выбирать (например, если у вас под контролем призванное существо). Для этого выберите его обычным способом, и нажмите клавишу «Ctrl» и любую цифру от 1 по 9, например 1. Выбранный персонаж запомнится под этим номером, и рядом с ним появится небольшая цифра 1. Если теперь вы нажмете на клавиатуре цифру 1, этот персонаж автоматически выберется.

Использование номеров групп

Точно так же можно запомнить нескольких персонажей в виде одной группы, и назначить ей номер, от 1 до 9. Для этого, нажмите клавишу «Ctrl» и любую цифру от 1 до9, например 2. Выбранная группа запомнится под этим номером, и рядом с каждым членом группы появится небольшая цифра 2. Если теперь вы нажмете на клавиатуре цифру 2, эта группа автоматически выберется.

Один и тот же персонаж может принадлежать к нескольким разным группам. Выбрав персонажа (персонажей), уже принадлежащего к одной группе, в качестве участника другой, нажмите «Ctrl»+ «Shift» и любую цифру на клавиатуре от 1 до 9 (если вы хотите сохранить уже выбранные группы, не следует использовать номера, уже занятые ими!).

Теперь выбранный таким образом персонаж будет принадлежать к обоим группам. При этом цифра рядом с ним будет показывать номер той группы, к которой он был присоединен первым. Если группам, к которым персонаж принадлежит, отданы разные приказы, он будет выполнять команду вместе с той группой, которой была отдана последняя по времени команда.

Иногда удобно центрировать экран на выбранную группу. Для этого нажмите и держите клавишу «Alt», а затем номер выбранной группы. Управление группой осуществляется так же, как и управление одним персонажем.

Советы для новичков

  1. Очень эффективно играть в паре маг+воин; тогда пока воин выступает танком, маг может его лечить и атаковать заклинаниями слабых врагов. Чтобы лечить автоматически — включите автокастинг Ctrl+a, который дает возможность персонажу самому использовать заклинание по правильной цели без всяких  вмешательств с вашей стороны. У нас не сервере дистанция при исцелении гораздо ниже, чем в обычной игре, поэтому воину нужно очень внимательно прикрывать тыл мага.
  2. Точно также как и с лучением, через некоторое время Магу имеет смысл колдовать заклинания «с рук» — т.е. ставить выученное заклинание на автокастинг (Ctrl + a), т.к. дистанция посоха обычно меньше, чем магии из книги (хотя скорость посоха гораздо выше).
  3. Обратите внмание на различие параметров «защиты» и «брони». Защита  помогает уклоняться от ударов, в то время как броня уменьшает урон от полученных ударов. Так, если броня у воина была равна пяти, а белка укусила его на сумму 9 очков, то воин потеряет всего 4 (9 очков урона минус 5 очков брони) единицы здоровья. Если же у воина 10 очков брони, то он даже не почувствует укуса. Но будьте настороже: звуковые волны летучих мышей и укусы пчел полностью игнорируют все очки брони!
  4. Магу довольно просто охотиться на троллей — пользуясь их неповоротливостью и время от времени бегая туда-сюда, маг не дает троллю приблизиться к себе, при этом поливая противника магической стрелой.
  5. Магу стоит обратить внимание на заклинания «вампиризм», которое восстанавливает здоровье, нанося урон. Некоторые монстры к нему иммунны, но не все.
  6. Количество жизней персонажа зависит от его характеристики «сила» и опыта. Количество маны — от «духа» и опыта. Обзор — от ловкости и разума. Скорость прокачки навыков — от разума. Урон заклинаний мага — от разума и от навыка.
  7. Помните о возможности приманивать монстров в город, где вам может помочь в драке сильная охрана.