Начало игры: 1-2 сервера

В этой главе гайда пойдет речь о самом начале игры, а именно о первом и втором сервере. Первый сервер — технический и нужен исключительно для создания персонажа; сама игра начинается на 2 сервере.

В прошлой части гайда мы говорили о создании персонажа. Кратко напомню: изначально на выбор предлагается два класса — воин и маг (амазонку и ведьму можно открыть пройдя игру). Вы начинаете с параметрами по 1, поэтому неважно, как вы распределите очки параметров при создании персонажа (в дальнейшем их можно будет увеличить зельями), но важно, какое умение назначите основным — оно будет прокачиваться гораздо быстрее других; кроме того, у разных монстров разная сопротивляемость к разным типам урона.

Начало игры

После создания персонажа заходите на сервер #1 и выходите из игры, войдя в здание ратуши (она справа); после чего сразу заходите на сервер #2 — там собственно начинается игра.

На сервере #2 ваш герой, наследник знатного рода, которого окольные некроманты едва не превратили в зомби, смог сбежать из плена, но оказался безоружным и лишённым всех средств. В поисках первого снаряжения и золотых монет, вам предстоит обратиться за помощью к местному торговцу. Когда монстры подступают к его магазину, лавочник и его подмастерья сокрушают врагов градом камней из своего тайного арсенала. Неподалеку также обитает страж-белка, прирученная торговцем.

Помимо добычи, которую можно продать торговцу, вы можете зарабатывать золото нанося последний удар по противнику — тогда герой получает награду за голову монстра. “Важно лишь нанести последний удар” — эту фразу шепотом произнесёт таинственный голос хозяина оружейной лавки.

Пропивка персонажа зельями

В Аллодах 2 характеристики повышаются специальными зельями. На сленге этот процесс называется “пропивка”, а персонаж, соответственно, может быть “пропитым” и “не пропитым”. Напомню, что дают основные параметры:

  • Сила (количество жизней; урон для воина; большая нагрузка без замедления)
  • Ловкость (точность физ.атак, скорость передвижения, физическая защита, обзор)
  • Разум (обзор, скорость обучения; мощность заклинаний для магов)
  • Дух (сопротивление магии; количество маны для магов).
Зелье +1 сила/дух за 150 монет

Вы начинаете с минимальной Силой (1). Чтобы увеличить ее купите в лавке зелья за 150 золотых, ими можно увеличить силу и дух до 15; там же можно увеличить и другие параметры (уже более дорогими зельями — 1000 монет за разум и 10000 за ловкость). В дальнейшем можно увеличивать параметры и другими зельями, см. таблицу.

Советы новичкам

  • Если вы воин — после первоначальной пропивки силы, первым делом купите свитки исцеления в магазине — они очень дешевы и помогают остаться на ногах (учтите, что маги не могут использовать свитки).
  • Маг начинает игру с выученным заклинанием стихии и лечением. Сразу стоит поставить ваше боевое заклинание на автокастинг — функцию автоматического использования заклинания. Нажмите Пробел, чтобы открыть книгу заклинаний, выберите заклинание и нажмите Ctrl + A. Теперь персонаж будет сам использовать это заклинание при атаке врага.
  • Изначально у мага очень мало маны. Но, выпив несколько зелий за 150 монет, вы повысите параметр «Дух» и вскоре сможете разить врагов магией направо и налево.
  • Также ваша мана, жизнь и урон растут с ростом вашего опыта (и у мага и у воина).
  • Одно из наиболее полезных заклинаний у мага в начале игры — Зов. Оно стоит 3000 монет. Выучив его, откройте книгу заклинаний и дважды кликните на заклинание, чтобы вызвать питомца. Есть три вида питомцев, они подходят для разных ситуаций: белка — разведчик; черепаха — танк, а сороконожка обладает высокой сопротивляемостью к магии. Можно призвать сразу несколько питомцев, но тогда они постепенно исчезнут; один питомец почти никогда не исчезает (пока его не победят).
  • Экипировка не продается в магазинах (там продаются только зелья, магические книги и свитки); на втором сервере её можно получить только выбивая из монстров. За небольшим исключением (см. в самом конце этого гайда).
  • Привяжите наиболее используемые заклинания, оружие и снадобья к клавишам на клавиатуре, чтобы успевать применить их в нужный момент.
    Ctrl+F4..F12 — установить горячую клавишу для заклинания (откройте книгу заклинаний, нажмите, например, Ctrl+F4 и теперь нажимая F4 вы сможете быстро использовать это заклинание. То же самое для предметов: наведите мышку на предмет и нажмите Shift+F4..F12
  • Если ваш персонаж застрял с 0 жизни и вокруг нет игроков, которые могли бы вас подлечить — используйте клавишу u, чтобы нанести своему герою урон и возродиться.
  • Клавиша L (обычная, не заглавная) дает герою команду «отдыхать»; при этом здоровье  и мана восстанавливается быстрее.
  • Чтобы купить сразу несколько предметов в магазине: удерживая Ctrl, вы можете купить 10 за раз, Alt — 100, а с помощью Shift — все сразу.

Гибель персонажа

Если ваш персонаж погиб — вы теряете немного опыта, часть предметов из инвентаря, а также есть очень небольшая вероятность потерять надетую вещь. Все вещи, которые вы потеряли, падают в мешок на землю и их можно потом подобрать. Не стесняйтесь просить других игроков помочь подобрать ваши вещи, если вы умерли в опасном месте.

Выход из игры

Если вы просто закроете игру, ваш персонаж пробудет там еще 5 минут, пока сервер не уберет его с карты. За это время может случаться всякое нехорошее, например, вас могут убить.

Чтобы этого не произошло — выходите из игры правильно:
Esc -> «Закончить приключение» -> «Кемпинг».
Начнется отсчет таймера и  через 30 секунд ваш персонаж безопасно покинет игру. Также можно выйти с карты мгновенно, зайдя в здание ратуши (встречаются начиная с третьего сервера). Остерегайтесь выходить из игры будучи в магазине или таверне (например, нажав Alt+F4) — при подобном способе ваш персонаж автоматически покинет здание и пробудет на карте еще 5 минут… за это время его могут убить.

Атака, защита, броня

Поначалу ваш персонаж слаб настолько, что раз на раз может проиграть практически любому представителю местной фауны. И совершенно точно выйдет в астрал при встрече с группой врагов. А многие враги на картах обитают именно группами.

У монстров из боевых показателей нужно выделить два самых важных: атаку и защиту. У игроков они тоже есть. И реальность такова, что если атака меньше, равна или немного больше защиты — шанс попасть по монстру у воина будет невысоким, что делает бой даже с одним врагом непростой задачей. Магу в начале несколько проще — у мага отсутствует параметр «атака» и заклинания всегда попадают в цель.

Для героя же не менее важно разобраться с параметрами «Защита» и «броня», которые выполняют разные функции. Броня уменьшает количество получаемого урона, а защита снижает вероятность попадания по вам. Так, если ваша броня равна трём, а белка укусила вас на 6 урона, то вы потеряете всего 3 (6 очков урона минус 5 очков брони) единица здоровья. Если же у воина 6 очков брони, то он даже не почувствует укуса. Но будьте осторожны: магия и укусы пчёл (и некоторых других существо на более поздних серверах) полностью игнорируют и защиту, и броню.

Заходя внутрь зданий, игрок исчезает с карты. А то, чего нет, нельзя убить. В Аллодах продавец (а начиная с третьего сервера — и трактирщик) — ваши добрые друзья.

Важно понимать, что убитые монстры появляются через некоторое время, в связи с чем можно легко выиграть билет в один конец. Особенно ценно это помнить, если вы с трудом справляетесь с монстрами по пути и после каждого боя вам нужно время восстановления.

Группа монстров появится вновь только если были убиты все члены группы. Это очень важный нюанс, и его значимость с усложнением карт будет только расти.

Если численное преимущество не на вашей стороне — не стойте на месте, двигайтесь. Враги, в ярости пытаясь добраться до вас, зачастую сталкиваются друг с другом, спотыкаются на кочках или застревают. Пользуйтесь этим, чтобы выгадывать ценные секунды для исцеления или нанесения урона. На большинстве карт есть укромные места, где можно избежать боя со всей толпой сразу. Ищите такие места, они могут привести к победе. Узкие проходы, например мосты, помогут в разы снизить количество получаемого урона.


Прохождение

Первые шаги

  • Начните с того, чтобы подманивать монстров к трактиру (чтобы по монстру били камни из лавки), стараясь нанести хотя бы один удар — тогда вы получите «награду за голову» монстра.
  • Белка не очень полезна, т.к. в отличие от камня из лавки — при драке с белкой вы должны нанести «настоящий» последний удар (прикончить противника), тогда как если противника убивает лавка — порядок ударов не важен (поэтому вы можете получать награду за голову монстра гораздо проще).
  • Наиболее выгодно поначалу приводить таких противников к лавке, как привидения — т.к. с них падает одежда для мага, которую можно выгодно продать. Если вы более уверены в своих силах — можете попробовать привести к лавке нежить, из которой можно добыть бронзовые доспехи.
  • Поначалу тратьте все деньги на баночки за 150 золотых, чтобы полностью пропить параметры сила и дух.

После пропивки силы и духа…

ВОИН

Оружие
Воину на первые деньги можно сразу прикупить оружие подходящего типа под навык, который вы выбрали при создании персонажа. Обратите внимание, что предметы в лавке обновляются каждый раз, когда вы в нее заново заходите.

Кожаный комплект доспехов
Далее воину после пропивки силы и духа нужно начать покупать свитки «Исцеления». Не бойтесь их тратить во время боя; награда за голову монстра с лихвой окупит затраты. Ваша первая цель — одеться в фул (сленг, означающий комплект брони) из кожи; кожаная броня бывает разных видов и падает из различных животных. Она дает весьма серьезную защиту. Чем более опасный зверь — тем более мощная кожаная броня может из него выпасть.

Бронзовый комплект доспехов
Когда воин соберет фул на кожу и прокачает навык владения выбранным оружием до ~25 — нужно начать собирать фул из бронзы. Она падает из нежити или орков. Чтобы их победить необходимо использовать свитки исцеления.

Маг

Заклинания
Магу нужно накопить на заклинания «Зов», «Магический щит», «Вампиризм». «Вампиризм» восстанавливает здоровье, нанося урон и относится к стихии «Астрал», улучшая которую, позволит призывать более мощных союзников «Зовом» и кастовать «Щит» с большим количеством брони и на большее время. При этом основной вашей ударной силой останется атакующее заклинание, с которым вы начали.

Питомцы
«Зовом» можно призывать питомцев четырёх уровней. На навыке до 25, вы призываете первый уровень питомцев, до 50 — второй уровень, до 75 — третий, и выше 75 — четвертый, самый сильный. Но на втором сервере для комфортной игры вам вполне достаточно питомца второго уровня. Наиболее полезный питомец — черепаха, т.к. она может «танковать» довольно высокий урон. Не забудьте, что вы можете «лечить» питомцев, также на них работают бафы.

Горячие клавиши
Чтобы эффективно управлять призванным питомцев из «Зова»: выберите мага в группу 1 = нажмите Ctrl + 1. А питомца отдельно в вторую группу = нажмите Ctrl + 2. Над персонажами будут соответствующие цифры. Теперь вы можете быстро переключиться управлением мага и питомца нажимая цифры 1 и 2 соответственно. Умелое управление зверушкой, позволяет магу одержать победы над очень сложными соперниками.

Сопротивление к стихиям
У разных противников разные сопротивления к стихиям. Например, черепахи и ящеры уязвимы к огню, но хорошо переносят воду; в то время как скелеты огня особо не боятся, но Каменная стрела c легкостью крошит их кости.

Сила — в разуме

Пока у вас 1 единица Разума ваш персонаж получает очень мало опыта, поэтому обязательно пропейте его до 14 как можно скорее; зелья Разума стоят довольно прилично (1000 монет), но оно того стоит.


Переход на новый сервер

Внимание! При переходе с одного сервера на другой вы совершаете «Перерождение» — вы теряете все деньги и опыт (остается только часть опыта второстепенных умений); маг при этом теряет все предметы и заклинания; воин сохраняет только надетую экипировку.

Чтобы перейти на следующий сервер, вам надо добыть сокровище, накопить 30.000 золотых и пропить разум до 15. Если с деньгами все более-менее понятно, то пропивка и поиск сокровища — более нетривиальная задачи.

Пропивка параметров

На втором сервере максимально возможное значение параметров персонажа — 15. Ваша задача пропить Силу и Дух до 15 (зельями за 150 монет) и Разум до 14 (зельями за 1000 монет). Сила нужна, чтобы у вас было много жизней; Дух для защиты от магии, а Разум, чтобы быстрее прокачиваться.

Разум — это пограничный параметр, который определяет возможность перехода на следующий сервер. Вы можете пропить разум не до 14, а до 15 — но при выходе из игры параметр сбросится обратно до 14. Поэтому ваша задача пропить разум до 15 только тогда, когда вы найдете Сокровище, чтобы смочь перейти на следующий сервер. Если вы даже добудете Сокровище и будете иметь 30000 золота, но забудете пропить Разум — вы не сможете перейти на следующий сервер и вам придется заново добывать Сокровище (т.к. оно пропадает при выходе из игры).

Зелья Ловкости стоят дорого (10.000), поэтому стоит пропивать её только если вы планируете остаться играть на втором сервере надолго (есть такие любители); но большинству игроков можно поначалу вообще не пропивать её и пропить уже на следующем сервере. Впрочем, для воина Ловкость даст немного дополнительно защиты и атаки, поэтому если у вас сложности с боссом второго сервера, то можно пропить и его.

Добыча сокровища

Я постараюсь без спойлеров. Сокровище находится в самом сложном месте на карте у босса. Так как карты на втором сервере небольшие — найдёте сами 🙂 Охраняют сокровище довольно серьезно.

Когда стоит идти на босса?

Если вы хотите победить босса в одиночку — вам нужно иметь 50+ основного навыка; воину хорошо бы купить железное оружие (см. самый конец этого гайда), а магу прокачать астрал до 25 (чтобы призывать питомца второго уровня; кстати, напомню, что сороконожки имеют наибольшее сопротивление к магии). Если вы играете с другом или объединитесь с другими игроками — вы можете пойти на босса гораздо раньше. Обоим классам нужно обзавестить защитой от магии. Защита от магии нужна не ко всем стихиям…

  • Спойлер: босс бьет молнией
    (если хотите прочитать спойлер — выделите этот абзац мышкой).

Чтобы повысить защиту от магии:

  • воин может купить свиток защиты в лавке. Свиток стоит всего лишь 1000 золотых и серьезно повысит вашу выживаемость на боссе.
  • маг может выбить книгу защиты от стихии из одного монстров или купить в магазине. Каждая книга защит от стихий на втором сервере стоит 10000 золотых, кроме одной, которая намного дешевле….
    спойлер: книга защиты от воздуха стоит 2000 монет, при этом в магазине указано, что она стоит 10000 — не обращайте на цену внимание; при покупке снимется корректное количество золота. Так как босс бьет только одной стихией, вы можете купить всего одну книгу (выделяем при желании).
    Книги защит от стихий на первом сервере серьезно бафнуты и эффективны даже при небольшом навыке (в дальнейшем на последующих серверах они уже будут не такими мощными и будут требовать прокачки соответствующих навыков).
Бой с боссом

Вам предстоит драться с довольно щуплым боссом, который при этом обладает очень высокой огневой мощью. Даже с использованием защиты от магии вы всё равно будете получать серьёзный урон, поэтому ваша лучшая тактика — устранить его как можно скорее.

Если вы маг — то сразу после того, как разберетесь со свитой босса — постарайтесь затанчить его первую атаку своим питомцем и ударить по нему первым. Магу нужно всего несколько кастов атакующего заклинания, чтобы покончить с ним; но и боссу нужно примерно столько же, чтобы упокоить вашего героя.

Воину важно сблизиться с боссом как можно скорее (можно использовать свиток Ускорения). После разрыва дистанции стоит подлечиться, потом постараться опять же упокоить босса как можно скорее. Как я писал выше, крайне желательно железное оружие. Проще всего победить босса двуручным оружием, т.к. у него приличная скорость и большой урон; но при должной прокачке навыка подойдет и одноручное.

Вы можете отправиться на босса вместе с другом. В таком случае при победе над боссом вы сможете добыть и второе сокровище из его «помощника» и перейти на следующий сервер вдвоем.

Особенности сокровища
  • Учтите, когда вы подберете с земли сокровище — его уже нельзя будет выкинуть обратно на землю.
  • Сокровище пропадает из инвентаря, когда вы выходите с карты.
  • Если вы вышли с карты с сокровищем в инвентаре, но у вас не хватает денег или ловкости для перехода — сокровище пропадет из инвентаря, но переход вашего героя не состоится (можно продолжать играть на втором сервере).
  • За добычу сокровища вы получаете золото (начисляется при выходе с карты).
Один персонаж или несколько?

Когда вы будете близки к тому, чтобы перейти на следующий сервер, вам надо принят решение, как вы хотите играть в дальнейшем. Так как предметы и золото пропадают при переходе — кто-то создает еще одного персонажа и перед реборном перекидывает на него вещи, которые в противном случае просто сгорят. Я бы не рекомендовал этот путь новичкам, т.к. он мешает наслаждаться игрой, вынуждая в конечном итоге прокачивать «мула» для каждого последующего сервера. Для нового игрока гораздо лучше идти дальше налегке, не заботясь о том, что вы оставили позади себя. И уже поиграв подольше, решить — как вы хотите играть — с мулами или без.


Загадочная лавка

Ходят слухи, что по дороге в Плагат есть особая лавка, укрытая за топкими болотами среди туманных троп, где лишь немногие осмеливаются пройти. Поговаривают, что её хозяин — одичалый купец, некогда заключивший сделку с тёмными силами. Обиженный на весь мир и обезумевший от жажды золота, теперь он скрывается в глубинах топей, предлагая диковинные товары по странным, порой непомерным ценам.

Мудрые странники знают: встреча с этим торговцем — рискованное дело, но иногда необходимое. Говорят, что его хлам может скрывать редкие сокровища, которых не найти нигде больше. Например, в его лавке можно приобрести железное оружие. Цена на железный меч кажется подозрительно низкой — всего 600 золотых, но в действительности она составляет целых 60 000.

И здесь возникает вопрос: почему железное оружие стоит так дорого? Всё дело в том, что на этом аллоде железо встречается куда реже… чем даже золото. В этих краях бронза — основной металл для кузнечных дел, и железо считается великой роскошью. Даже местный король Ульрик носит железную корону. Так что владение железным мечом — поистине королевская привилегия.

Поэтому, если вы решитесь задержаться на этом аллоде подольше и бросить вызов местным опасностям, возможно, стоит рискнуть и заключить сделку с этим загадочным купцом. Но будьте осторожны: в этих мрачных землях, где граница между реальностью и легендой едва уловима, цена может оказаться куда выше, чем вы могли предположить…