Среднеигровье (мидгейм): 3-5 сервера

В течение мидгейма Аллодов 2 вы осваиваете карты среднего уровня. Там гораздо опаснее, но при этом там больше награда за монстров и более быстрый набор опыта. Вам противостоят монстры второго и третьего уровня*. Если вы до сюда смогли дойти — вы уже можете считаться настоящим аллодером.

*Уровни монстров

Сложность монстров в Аллодах увеличивается скачкообразно, и есть 5 уровней силы каждого монстра. Если на втором сервере вы боретесь с врагами 1-го уровня; то на третьем сервере — 1 и 2 уровней, а на четвертом — уже 2-3 уровня и так далее. Высокоуровневые противники обладают усиленными характеристиками и даже могут получить новые магические способности.

Идентифицировать уровень монстров можно по цветам их шкуры, к примеру «зеленые» орки — это первый уровень, «красные» — второй, «синие» — третий и так далее.

Я перешел на третий сервер… и потерял навыки и вещи. Почему?

Напомню, что при переходе с одного сервера на другой вы совершаете «Перерождение» — теряете все деньги и часть опыта; маг при этом теряет все предметы и заклинания; воин сохраняет только надетую экипировку (ненадетые вещи в мешке — исчезают).

Таверна

На нашем сервере экипировка не продается в магазинах (там продаются только зелья, магические книги и свитки); её можно получить только за выполнение заданий или выбивая из монстров.

Если на сервере 2 вы имели дело только с лавкой торговца, начиная с сервера 3 вы будете много времени проводить в таверне. Здесь вы будете брать задания, выполнив которые будете получать различное снаряжение.

Так выглядит таверна друидов

Трактиры бывают трёх разных типов — средневековые, пустынные (желтые домики) и друидские. Также они могут немного отличаться по внешнему виду, в зависимости от того, в какую сторону повернуто здание.

Вы уже знаете, что за убитых противников вам дают опыт и деньги. Но опыт не дают за выполнение заданий в тавернах (не выбирайте опыт как награду за задание в таверне — ничего не получите!). Если в награду вам предлагают взять вещь, которая вам не нужна — лучше брать деньги, свитки или помощника.

У вас есть возможность вывода заданий в таверне по желаемому монстру. Для этого используйте команду: #quest <монстр> или #q <монстр>.  Кроме этих команд есть еще несколько; подробности в гайде «Заказ квестов».

Наиболее простые и полезные для новичков задания — это ‘перехваты’ монстров. Когда вы берёте такое задание, на город совершают набег. Обычно врагам требуется некоторое время, чтобы добраться до города, так как они стоят где-нибудь в стороне и только при взятии задания начинают свой путь. Ваша цель — не дать им подойти слишком близко к таверне. Если враги подойдут к таверне, задание будет провалено, а монстры, совершившие набег, останутся около таверны, пока их не уничтожат. Если же вы уничтожили врагов до того, как они смогли подойти к таверне — вы выполните задание и получите награду. Обычно такие задания имеют довольно долгий кулдаун (время, через которое это задание будет снова доступно), поэтому выполнив все доступные перехваты, имеет смысл поделать и другие типы заданий.

Городская стража и другие игроки могут помочь вам в выполнении задания, но чтобы оно засчиталось, последний враг в группе должен быть повержен именно вами (вы должны нанести финальный удар).

Пчёлы с надписью Goal Quests (Цель Задания)

Еще один тип заданий — убить врага. Вам нужно найти конкретного монстра, указанного в задании. Вы сможете его узнать по надписи «Цель задания» над головой у монстра.

Наиболее сложным типом заданий является «Уничтожение группы врагов». За его выполнение полагается дополнительная награда. Городская стража и другие игроки могут прийти вам на помощь в бою, но для успешного выполнения задания последний противник в группе должен пасть именно от вашей руки.

И, наконец, задания — «Убить n экземпляров врагов». Количество врагов случайно. Если на карте есть 8 экземпляров определенного вида монстров, то вы можете «нароллить» задание до 25 экземпляров. При этом важно чтобы 8 экземпляров присутствовало именно в текущий момент; например, если изначально было 10 духов на карте, а вы убили 3 — стало 7; квест на 25 экземпляров не дадут, пока не отреспавнятся убитые враги.

Ролл заданий — это когда вы выходите из таверны и тут же заходите обратно с целью получить нужное вам задание (задания в таверне при перезаходе обновятся). Разные предметы «стоят» разное количество опыта, поэтому не всегда имеет смысл делать задания на максимальный опыт. Порой, чтобы «выбить» нужный вам предмет имеет смысл делать не самое тяжеловесное задание.

На каждом сервере есть свой «потолок» награды, который определяет максимально возможную награду. На третьем сервере это 8250, на четвертом 44750 и т.д. Вы не можете получить большую награду за задание, чем потолок, даже если оно будет очень крупным (например, убить одного тролля 2-го уровня на втором сервере даст столько же опыта, сколько и убить три тролля 2-го уровня; тогда как на третьем сервере вы даже тремя троллями не дойдете до максимальной награды).

Cоветы от опытных игроков

  1. Помните о возможности приманивать монстров в город, где вам может помочь в драке охрана. Она враждебна к монстрам, и как правило, весьма сильная (бывают рыцари враждебные игроку, но не в стартовых городах).
  2. Очень эффективно играть в паре маг+воин; тогда пока воин выступает танком, маг может его лечить и атаковать заклинаниями слабых врагов. Чтобы лечить автоматически — включите автокастинг Ctrl+a, который дает возможность персонажу самому использовать заклинание по правильной цели без всяких вмешательств с вашей стороны. У нас на сервере дистанция при исцелении гораздо ниже, чем в обычной игре, поэтому воину нужно прикрывать тыл мага.
  3. Количество жизней персонажа зависит от его характеристики «сила» и опыта. Количество маны — от «духа» и опыта. Обзор — от ловкости и разума. Скорость прокачки навыков — от разума. Урон заклинаний мага — от разума и от навыка.
  4. Параметры монстров, например, атака и защита, которые вы видите в информационном окне, не совпадают с их реальными значениями. На каждом сервере эти параметры могут отличаться, но нет способа изменить цифры в информационном окне. Например, у гоблина на втором сервере защита может быть 20, а на третьем уже 30, но в обоих случаях в информационном окне будет указано 20. Это также касается характеристик заклинаний, некоторых параметров предметов и других элементов игры.
  5. Вы уже знаете, что не стоит выходить из игры без кемпинга или ратуши, иначе ваш персонаж провисит на карте еще 5 минут. Но иногда это может полезно — если вас убили и вы появляетесь в опасном месте (вражеский город; перехват монстров, которых вы не можете победить и проч) — можно выйти из игры при помощи Alt +F4 и подождать 5 минут. Учтите, что сервер выкинет вас из игры через 5 минут только если не будет попыток войти под вашим логином.

Воину

  1. Так как перейдя на новый сервер, вы начинаете с нулевым основным навыком, изначальное предпочтение в плане оружия стоит отдать легким одноручным моделям с бонусом к «атаке», чтобы чаще попадать по врагам; например, к кинжалу (если вы выбрали меч) или легкому цепу (если выбрали дубины) и т.д.
  2. Вы уже знаете, что защита помогает уклоняться от ударов, а броня снижает урон от них. Защита особенно эффективна в бою с ограми и троллями, которые медленно атакуют, но наносят значительный урон. Броня же полезна против гоблинов и животных, которые атакуют быстро, часто попадают, но наносят меньший урон. И помните, что магия, звуковые волны летучих мышей, укусы пчёл и пауков полностью игнорируют все очки брони!
  3. На начальном этапе воину не зазорно пользоваться свитками. Они ОЧЕНЬ актуальны для слабого и плохо одетого воина, поскольку у заклинаний нет кулдауна и чтение свитков не стоит маны. Особенно полезный свиток при борьбе с опасными врагами — свиток «Проклятия» (используйте его на врага), который снижает вражеский физический урон до минимума. Обычная (не эльфийская) версия этого свитка стоит всего 300 золотых, но дает возможность сражаться с очень сильными монстрами, такими как огры и тролли. Его стоит использовать и, например, на драконов. Маг не может использовать свитки, но он может добыть посох с магией «Проклятие» (доступен на каждой карте).
  4. Используйте не только обычные свитки лечения за 50 золотых, но и эльфийскую версию за 3000; они лечат гораздо более эффективно и позволяют побеждать наиболее сильных врагов, что дает доступ к хорошей экипировке.
  5. Обратите внимание, что скорость каста заклинаний со свитков зависит от типа оружия, которое у вас в руке. С одноручным оружием вы сможете прочитать сразу несколько свитков за то же время, пока вы пытаетесь прочитать их с тяжелым двуручником. Особенно медленно вы читаете свитки с луком или арбалетом в руках; поэтому, если вы сражаетесь с летающим противником (например, с драконом), чтобы быстро вылечиться свитками, имеет смысл поменять оружие со стрелкового на оружие ближнего боя при помощи горячей клавиши, и после завершения лечения — переключиться обратно.
  6. При боях с особо сильными врагами имеет смысл использовать не только свиток «Проклятия», но и свитки, которые усиляют вашего героя, например, «Благословение», «Магический щит», «Ускорение» и проч.

Магу

  1. Одно и тоже заклинание может стоить на разных серверах разное количество маны. Например, заклинание «Зов» стоит:
    25 маны на 2 сервере,
    50 маны на 3 сервере,
    100 маны на 4 сервере,
    150 маны на 5 сервере и т.д.
  2. Магу имеет смысл не пренебрегать посохами, т.к. они атакуют намного чаще (быстрее) и не требуют маны. Но даже если вы найдете мощный посох — все равно часто имеет смысл колдовать заклинания «с рук» на автокастинг (Ctrl + a), т.к. дистанция посоха обычно меньше, чем магии из книги.
  3. Особенное внимание стоит уделить прокачке астрала при помощи заклинания «Вампиризм». Лучше всего найти его на посохе. Некоторые монстры иммунны к астралу (например, тролли, людоеды и драконы), но далеко не все. Этим заклинанием можно эффективно прокачивать навык «Астрала», который в свою очередь усилит такие важные заклинения, как «Исцеление», «Магический Щит», «Зов», «Ускорение» и другие.
  4. Помните, что «Зовом» можно призывать несколько животных подряд, но лишь одно останется навсегда — остальные со временем исчезнут. На вызванную животину работают бафы. Уровень вызываемых зверей зависит от навыка астрала: 2 — 25 астрала, 3 — 50, 4 — 75. Но даже питомец первого уровня в умелых руках позволяет кайтить даже очень сильных врагов (не забудьте поставить выбор питомца и героя на разные клавиши; см. предыдущую главу гайда).
  5. Магу довольно просто охотиться на троллей — пользуясь их неповоротливостью и время от времени бегая туда-сюда, маг не дает троллю приблизиться к себе, при этом поливая противника магической стрелой.
  6. Самые опасные заклинания врагов принадлежат к сферам огня и воды.
  7. Магам вместо защиты и брони, возможно стоит обратить внимание на экипировку, которая повышает параметр здоровья и даёт скорость.

Переход на следующий сервер

Если на втором сервере вы боролись с сухопутным боссом, то на последующих вас ожидают в основном боссы летающие. Против них воину нужно использовать лук; соответственно, важно перед боем с боссом прокачать навык «Стрельбы». Магу же желательно обзавестись питомцем третьего уровня.

Если вы собрались на бой с боссом в одиночку, вам может пригодиться наёмник, которого можно получить за задание в таверне; желательно покрепче.

Помните, что воин использует свитки исцеления очень медленно, если в руках у него стрелковое оружие. Во время боя с боссом вам, скорее всего, придется несколько раз менять оружие, чтобы быстро отлечиваться.

Во время боя с боссом обратите внимание на его местоположение. Если это летающий босс, и под ним находятся деревья или другие объекты, то добыча не выпадет в мешок, и вы останетесь ни с чем. Поэтому старайтесь в начале боя выманить босса на чистый ландшафт. Спойлер: у драконов мешок падает в левый верхний угол.

Как и на втором сервере, победив босса вы получите сокровище. Но требования для перехода персонажа на следующую сложность по опыту и параметрам возрастают. Ознакомиться с ними можно в гайде Пороги.


На пятом сервере босс существенно сильнее, чем на предыдущих. На вас обрушится шквал заклинаний: темнота, ядовитый туман, огненная стена и молния. Поэтому, если вы хотите победить босса в одиночку (в группе это намного проще) — вам нужно подготовиться к бою более тщательно и прокачать навыки посильнее.
Воину рекомендуется использовать в бою с боссом эльфийские свитки защиты от стихий, ускорение, магический щит (помогает от «плевков» босса), благословение. И главное — лечиться лучше эльфийскими свитками исцеления. Не забудьте кинуть на босса (эльфийский) свиток проклятия (от «плевков»). Чтобы не буксовать (т.к. темнота и АоЕ магия замедляет персонажа) и сократить дистанцию до босса можно быстрее, воспользоваться свитками телепорта — у них на этом сервере небольшая дистация, но все равно это будет намного быстрее, чем спотыкаться пешком по тьме 🙂
Для мага сражение с боссом в одиночку полегче, чем для воина, благодаря более высоким сопротивлениям; просто постарайтесь максимально повысить сопротивляемость и прокачать навыки, чтобы увеличить количество здоровья. Спойлер: драконы уязвимы к воздуху, поэтому вам может помочь посох с молнией.