Магия

Заклинания бывают 5 стихий: Огонь — Вода — Воздух — Земля — Астрал.

Заклинания стихии огня:

В заклинаниям сферы Огня относятся все заклинания, вызывающие тепловые повреждения:

Огненная стрела — сгусток огня, по форме напоминающий  стрелу. Начальное, дешевое и эффективное заклинание, поражающее одного врага. Попадает точно в цель.

Огненный шар при попадании в цель взрывается. Взрыв наносит урон не только тому объекту, в который его нацелили, но и близлежащим объектам. Помогает в борьбе с множеством монстров, поражая до четырех целей за раз. Эффективно против пчел, сороконожек и духов. Орки требуют до четырех ударов для уничтожения. Разгоняет ядовитый туман 😉

Огненная стена — огненный вал мгновенно возникает по линии, проходящей через точку, на которую направлено заклинание, перпендикулярно направлению от мага в эту точку, и остается неподвижной. Пройти через нее персонажи могут только получив урон от огня. Через некоторое время, зависящее от навыка мага в сфере огня, стена огня потухает. Мощное заклинание, создающее огненную преграду размером 5×2 клетки. Свою стоимость оправдывает, особенно эффективно против троллей, которые не успевают доползти до мага. Можно кастовать несколько раз на одну площадь, урон суммируется.

Защита от магии огня — защитное заклинание, снижающее урон от огненной магии. Уровень защиты зависит от степени умения магии огня. Если это заклинание использовано магом, защита существует некоторое определенное время, после чего пропадает. Если у персонажа есть предмет со свойством «защита от магии огня», то эта защита действует все время, пока этот предмет взят в руки персонажа, или одет на нем (тоже самое относится к  заклинаниям защиты и от других стихий).

Заклинания стихии воды:

Магия Воды специализируется в основном на химических повреждениях.

Ледяная стрела — это водная версия огненной стрелы. Заостренный кусок льда, летящий с большой скоростью. Попадает точно в цель. Любимое заклинание друидов, воздействующее на одну цель за выстрел.

Ядовитый туман — создает обширное облако яда, безжалостно атакующее тех, кто внутри. Магический туман, область ядовитых испарений. Когда персонаж попадает в Ядовитый туман, он получает отравление. Когда персонаж выходит из области действия заклинания, то еще некоторое время он остается отравленным и продолжает терять жизнь. Время действия существования Ядовитого Тумана, как правило, больше, чем время действия эффекта. Поэтому если время действия эффекта истекло, и персонаж снова попал в Ядовитый туман или не выходил из него, он снова получит отравление, и так пока не закончится время действия заклинания. Это заклинание особо неприятно людоедам.

Защита от водной магии — защитное заклинание, снижающее урон от водной магии. Уровень защиты зависит от степени умения магии воды.

Заклинания стихии воздуха:

Магия Воздуха порождает зрительные эффекты, такие как Невидимость, и разряды: Молнию и Радужную молнию.

Молния — электрический разряд, летящий от мага к цели. Эффективное заклинание; особенно хорошо действует против гоблинов и черепах.

Радужная молния — несколько разноцветных молнии; радужный веер, срывающийся с рук мага. В зависимости от того, сколько у нее лучей, столько целей получает поражение одновременно. В общем, улучшенная версия обычной молнии, поражающая одновременно несколькими разрядами. Единственным недостатком является высокая затрата маны, но это не проблема для посохов.

Невидимость — делает вас невидимым. Это заклинание накладывается только на живых персонажей. Одним заклинанием делается невидимым один персонаж. Эффект невидимости пропадает при любом действии персонажа, кроме передвижения и поднятия предметов. Однако следует учитывать, что некоторые создания в игре с ближнем дистанции способы разглядеть «невидимого» персонажа. Помните, что любое заклинание, кроме исцеления, снимает невидимость.

Защита от магии воздуха — защитное заклинание, снижающее урон от воздушной магии. Уровень защиты зависит от степени умения магии воздуха.

Заклинания стихии земли:

Магия Земли использует присущую ей силу.

Каменная стрела — простое заклинание, создающее тяжелый волшебный камень, который летит к врагу, лишая его здоровья. Попадает точно в цель.

Каменная стена. Каменная стена возникает по линии, проходящей через точку, на которую направлено заклинание, перпендикулярно направлению от мага в эту й точку, и остается неподвижной. Она может перекрыть проход, создать препятствие или укрытие. Через некоторое время, зависящее от навыка мага в сфере Земли, Каменная стена стена автоматически пропадает. Тактическое заклинание, создающее преграду для врагов. Это особенно полезно на мостах или в узких проходах, где оно ограничивает передвижение противника.

Каменное проклятие — мощное заклинание, временно превращающее врага в каменную статую. Жертва заклинания Каменное проклятие на время превращается в камень, при этом у нее значительно снижается Защита и увеличивается Броня. Однако заклинание может не сработать, если у цели высокая сопротивляемость к магии земли.

Град — это заклинание вызывает падение крупного града, наносящего повреждения всем, в кого попадают градины. Это заклинание действует на большую площадь. В пределах этой площади градины падают случайным образом. Коронное заклинание против огромных тварей, вроде драконов. Также эффективно и против летучих мышей.

Защита от магии земли — необходимое заклинание при подготовке к битве с драконом, способным превратить вас в каменную статую. Это значительно сократит время окаменения.

Заклинания стихии астрала:

Магия Астрала самая сложная и малоизученная. Характерно то, что в ней нет специального заклинания Защиты (хотя некоторые магические предметы могут давать защиту oт магии Астрала).

Исцеление — восстанавливает запас жизни, потерянным персонажем. Даже лежащий без сознания персонаж может быть исцелен. Основное заклинание, необходимое для успешной карьеры мага. Оно восстанавливает здоровье персонажа, и количество восстановленных очков здоровья зависит от навыка мага в Астрале. Это заклинание всегда доступно для автокастинга.

Благословение — заклинание, увеличивающее шанс нанести максимальный физический урон врагам. Заклинание Благословление имеет значение для воинов и действует во время атаки оружием. Оно повышает вероятность того, что атакующий персонаж нанесет противнику максимальный Урон. Вероятность нанесения противнику максимального Урона заклинаниями от Благословления не изменяется. В начале игры его эффект не столь значим, но ближе к концу, когда шанс достигает 100%, оно становится крайне важным.

Ускорение — заклинание, которое увеличивает скорость передвижения персонажа. Конкретное значение и время; воздействия зависит от навыка мага в сфере Астрала. Часто используемое заклинание в том числе и со свитков. Это особенно полезно для призванных духов, обладающих изначально низкой скоростью.

Перерождение — создает из тел погибших нежить, подчиняющуюся тому, кто применил заклинание. Из свежего трупа создается зомби, из полуразложившегося — скелет, из лежащих костей — дух. При этом запас жизни получающейся нежити зависит от запаса жизни существа, из чьих останков нежить создана. Полезное заклинание, которое позволяет вам превращать трупы врагов в духов, скелетов и зомби. Количество здоровья такого существа может существенно варьироваться; так духи-тролли могут обладать тысячами очков здоровья. А учитывая, что они могут летать над водой и горами — делает их незаменимыми помощниками и разведчиками на особо опасных миссиях.

Телепорт — заклинание, позволяющее магу мгновенно переместиться в любую точку на карте в определенном радиусе. При этом конечная точка телепорта должна находиться на видимой части местности. Максимальная дальность переноса зависит от способностей мага. Это особенно полезно, когда магу нужно быстро уйти от врагов. Также это позволяет магу попасть на труднодоступные острова и укрыться от опасности.

Зов — заклинание, позволяющее магу призвать животных из астрала и контролировать их. Призванные создания могут помочь в борьбе с врагами, а через некоторое время они исчезают (кроме первого призванного животного — оно остается, пока не погибнет). Вид монстра, его сила и время существования зависят от навыка мага в сфере Астрала.

Вампиризм — мощное заклинание, позволяющее магу отнимать жизненные силы у врага и добавлять их к своему здоровью. Это может быть очень эффективным способом прокачать навык астрала.

Магический щит — создаёт вокруг мага защитное поле, увеличивающее его броню и способствующее выживанию в бою. Действует только на самого мага, использующего это заклинание. Время существования щита, а так же величина, которая добавляется к показателю Брони, зависит от навыка мага в Сфере Астрала. Заклинание особенно полезно на ранних стадиях игры, когда маг ещё слаб и уязвим. Но даже на поздних стадиях игры, поддерживать активным этот щит всё равно полезно.


Заклинания из свитков

Свитки — это еще один способ использовать магию. В отличие от посохов, свитки могут использовать как маги, так и воины, и они содержат всевозможные заклинания. Однако свитки исчезают после однократного использования и их параметры не меняются. Встречаются также эльфийские свитки, которые обладают наилучшими показателями. Некоторые заклинания встречаются только в виде свитков:

Кислотная атака — эффективно против драконов и людоедов. Черепахи сохранили способность плеваться кислотой.

Тьма — противоположность свечению. Расширяет обзор монстрам и прочим нелюдям, да зато сужает его вашему персонажу. Особенно это заклятье любят летучие мышки, некроманты со скелетами-магами и драконы.

Свечение — видимость для людей и прочих человекообразных улучшается, одновременно уменьшая обзор нелюдям.

Проклятие повышает шансы нанести минимальный урон. Герой, по неосторожности подпавший под тлетворное влияние, постоянно мажет, да и вообще ему хронически не везет. Хорошо еще, что его можно снять, быстренько скастовав на себя «Благословение», хотя «Проклятие» через некоторое время пройдет само по себе.

Замедление — как и следует из названия, замедляет зазевавшихся противников. Заклятье очень любят гоблины-копейщики 4-го уровня. Снимается ускорением.

Заклинания в посохах и пузырьки

Посох — это уникальное оружие мага, которое содержит внутри свое собственное заклинание. Использование посоха может улучшить магические навыки мага, но мощность заклинания, содержащегося в посохе, не меняется с ростом этих навыков. В большинстве случаев, посохи не могут содержать в себе заклятия, влияющие на местность. Заклятья, доступные в посохах:

  • Огненная стрела
  • Ледяная стрела
  • Молния
  • Радужная молния
  • Каменная стрела
  • Каменное проклятие
  • Вампиризм

Пузырьки — это различные волшебные зелья, которые могут использоваться для лечения, восстановления маны или других эффектов. Они различаются по цвету: пузырьки с розовой жидкостью восстанавливают здоровье, а с синей — ману. Также они повышают характеристики (см. соответствующую таблицу).