Управление

Операции с предметами

В основном предметы используются с помощью драг-н-дропа (перетаскивания при зажатой кнопке мыши). Но есть и несколько необычных способов.

Использовать
Как использовать пузырьки, свитки, книги и прочие предметы из Рюкзака? Например, вы хотите использовать магический свиток с заклинанием. Двойное нажатие мыши активирует заклинание, и курсор на карте примет форму, соответствующую команде «Колдовать». После этого остается выбрать и поразить цель обычным образом. Есть более простые в использовании предметы, например, пузырьки, которые считаются выпитыми сразу после двойного нажатия.

Выложить предметы
Предметы из Рюкзака можно выкладывать на карту. Выберите предмет в ячейке, наведите на него курсор и нажмите левую клавишу мыши. Не отпуская ее, перетащите предмет на карту (неважно куда). Эти предметы окажутся в мешке, который появится под ногами героя. Можно выложить одновременно все предметы одного типа, лежащие в одной ячейке. Для этого нажмите на клавиатуре Shift и, не отпуская его, повторите те же действия, что и для одного предмета. Захвачены и выложены окажутся все предметы, лежавшие в этой ячейке Рюкзака.

Выложить деньги
Герой может выложить на карту некоторую сумму денег. Двойное нажатие мыши на ячейку с деньгами вызовет окошко с вопросом, какую сумму денег нужно выкинуть. Введите сумму и подтвердите её («Принять»). Деньги окажутся под ногами героя.

Режимы движения

Помимо обычного режима управления (клик левой кнопкой мыши по карте или противнику), есть еще несколько полезных режимов.

Для передвижения в режиме «боевой готовности» используйте клавишу S — чтобы атаковать врагов сразу, как только персонаж их увидит. Если враги отступают, то персонаж их преследует. Когда все враги убиты, персонаж продолжает движение в указанную точку и останавливается там.

Если отдать команду охранять (место), персонаж, которому вы отдали эту команду, берет под охрану окрестности точки, в которой он находится (обычно охраняемая зона несколько больше зоны видимости). Если в охраняемой зоне появляется враг, то персонаж атакует его. Если враг убит или отступил, персонаж, не преследуя его, возвращается к указанной точке. Когда команда «охранять» дана группе, то охраняемая зона считается общей для всех персонажей группы. Чем дальше друг от друга находятся персонажи группы, тем больше охраняемая зона.

Защищать. Получив такую команду, персонаж (или группа) будет следовать за объектом защиты на некотором расстоянии. Если рядом с персонажем, который нужно охранять, появляются враги, персонаж (группа) атакует их.

Держать позицию. Выбранный персонаж (или группа) остановится на указанном месте и будет атаковать врагов только в том случае, если враги подойдут на расстояние выстрела или удара.

Отступать. Получив команду «Отступать», персонаж (или группа персонажей) прекращает бой и движется в ту сторону, где находится наименьшее количество врагов.

Назначение горячих клавиш

Для удобства произнесения заклинаний в миссии есть более быстрый путь, чем постоянное обращение к Книге заклинаний (я использую «Пробел», чтобы быстро открывать и закрывать книгу). Для этого сначала выберите мага и откройте Книгу заклинаний. Выберите заклинание в Книге — соответствующая ячейка станет светлой. Нажмите и удерживайте клавишу Ctrl на клавиатуре, выберите и нажмите любую клавишу от F4 до F12, например, F5. После этого клавиша F5 будет связана с выбранным заклинанием, а в верхнем левом углу его ячейки появится сообщение: «F5«.

Назначение функциональной клавиши для заклинания распространяется и на других подчиненных вам магов, которым это заклинание известно.

Теперь, чтобы их использовать, вам больше не нужно открывать Книгу заклинаний. Вы выбираете мага и нажимаете клавишу быстрого вызова заклинания. Курсор меняет свою форму на показанную слева, вам остается только выбрать цель и начать атаку.

Назначение заклинания для автоматического использования

Кроме того, у вас есть возможность назначить магу заклинание для автоматического использования. Выбрав в открытой книге одно из заклинаний, нажмите на клавиатуре Ctrl + A. Теперь ваш персонаж при атаке врага сам будет использовать это заклинание.

Назначение функциональных клавиш для использования предметов

Есть быстрый способ использования предметов из Рюкзака. Для этого при открытом рюкзаке выберите предмет и нажмите на клавиатуре одновременно Shift и любую функциональную клавишу от F4 до F12. Теперь, нажав на эту клавишу, вы используете этот предмет независимо от того, закрыт ваш Рюкзак или открыт. Если этот предмет можно надеть или взять в руки, то он будет надет или окажется в руках персонажа. Если это свиток с заклинанием, то он будет использован в соответствии со своим назначением. Для нескольких однотипных предметов можно назначить одну функциональную клавишу — с каждым её нажатием будет использоваться по одному предмету.

Если функциональная клавиша, выбранная для использования предмета, уже была назначена заклинанию (у мага), то вызов заклинания по этой клавише автоматически отменяется.

Номера групп персонажей

Как назначить номера групп персонажей

Существует возможность назначать каждому вашему персонажу номер, чтобы его можно было быстро выбирать (например, если у вас под контролем призванное существо). Для этого выберите его обычным способом и нажмите клавишу Ctrl и любую цифру от 1 до 9, например, 1. Выбранный персонаж запомнится под этим номером, и рядом с ним появится небольшая цифра «1«. Если теперь вы нажмете на клавиатуре цифру 1, этот персонаж автоматически выберется.

Использование номеров групп

Точно так же можно запомнить нескольких персонажей в виде одной группы и назначить ей номер, от 1 до 9. Для этого нажмите клавишу Ctrl и любую цифру от 1 до 9, например, 2. Выбранная группа запомнится под этим номером, и рядом с каждым членом группы появится небольшая цифра «2«. Если теперь вы нажмете на клавиатуре цифру 2, эта группа автоматически выберется.

Один и тот же персонаж может принадлежать к нескольким разным группам. Выбрав персонажа (или персонажей), который уже принадлежит к одной группе, в качестве участника другой, нажмите Ctrl + Shift и любую цифру на клавиатуре от 1 до 9 (если вы хотите сохранить уже выбранные группы, не следует использовать номера, уже занятые ими!).

Теперь выбранный таким образом персонаж будет принадлежать к обеим группам. При этом цифра рядом с ним будет показывать номер той группы, к которой он был присоединен первым. Если группам, к которым принадлежит персонаж, отданы разные приказы, он будет выполнять команду вместе с той группой, которой была отдана последняя по времени команда.

Иногда удобно центрировать экран на выбранную группу. Для этого нажмите и держите клавишу Alt, а затем номер выбранной группы. Управление группой осуществляется так же, как и управление одним персонажем.